Loading

Драфт проекта

ДРАФТ проекта

Уважаемые коллеги!

Представляем вам ДРАФТ блоков устава проекта “Интеллектуальная Биржа” (ИБ), отражающий текущее понимание инициаторов проекта. Для обсуждения просим вас отметить сильные стороны документа, усилить слабые стороны предложениями и особыми мнениями.

*просим обратить ваше внимание на тот факт, что предоставляемая информация является конфиденциальной и предназначена для участников данного чата, она не подлежит транслированию третьим лицам и использованию вне рамок нашего проекта.

Благодарим за понимание.

БИГ ИДЕЯ – создание устойчивых механизмов развития российского рынка интеллектуальных услуг путем объединения владельцев результатов интеллектуального предпринимательства на принципах коллективного сотрудничества, ответственности и добросовестной конкуренции (Интеллектуальная Биржа), используя все доступные для этого современные и актуальные технологии:

– профессиональная коллективная верификация услуг
– создание условий для развития новых
– маркет плейс для продвижения и продажи
– технологии блокчейна для распределенного реестра
– криптовалюты для обеспечения беспрепятственного участия представителей разных

компаний в деятельности биржи – …

* на этом уровне формулируем меморандум/декларация

ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проекта (рынок К2В)
Интеллектуальное предпринимательство — это актуальная деятельность владельцев

(люди, объединения, НКО, бизнес) интеллектуальных решений рождающая:

– российский рынок KIBS (знаниевоёмких бизнес сервисов)
– сеть владельцев с двумя типами предложений на общей технологической платформе:

а. обладающие свойствами устойчивости и массового спроса – это биржевые

б. неустойчивые и бутиковые – это маркетплейс
– инновационные проекты с существенной долей вклада интеллектуальных активов ИА

(сначала идея, инициатива и присоединение владельцев ИА, потом материализация проекта с нарастающим итогом ИА)

– интеллектуальную собственность (объекты)

– интеллектуальные активы (нематериальные объекты, приносящие доход и состоящие из “упакованных” знаний)

– …

*на этом уровне формируем понимание свойств Интеллектуальной Биржи и маркетплейса и требований к товарам (интеллектуальным решениям)

ЛАНДШАФТ проекта (рыночная среда)

Рынок интеллектуального предпринимательства в России существует, как важный раздел новых экономик (информационной, знаний, цифровой), развитие которых зависит от согласованности действий его участников. Мы видим следующие типы участников:

– владельцев (физические лица, юридические лица, ассоциации, союзы и объединения, компании и корпорации) интеллектуальных решений (продуктов, услуг, сервисов, проектов, активов)

– провайдеров/брокеров (экспертов, специалистов, технологии) – потребителей (все типы).

Стратегическим вызовом видим недостаточно качественное формирование устойчивых цепочек связей и создания ими ценности результатов, полученных от интеллектуальных услуг участниками рынка.

Тактическая нужда определяется нами как потребность быстро, точно и с оптимальными издержками/доходами строить цепочки разработки и использования интеллектуальных решений рынка. Важная вторая часть нужды – это построение устойчивых связей и сотрудничества между участниками рынка и здоровой конкуренции. Третья – технологическая среда коллективного взаимодействия.


* на этом уровне формулируем и декомпозируем цели проекта

КОНТЕКСТ проекта:

– определяем этап жизненного цикла развития сегмента нашей рыночной деятельности, как предполагающий объединение усилий и синхронизации стратегических целей ответственных (зрелых) участников, не зависимо от срока присутствия на рынке, количества и цены предоставляемых рынку услуг

– опираемся на исследования, проводимые инициаторами проекта, которые подтверждают актуальность инициативы в этом году

– видим наличие достаточного количества компаний, идентифицирующих свою деятельность на рынке интеллектуальных услуг (KIBS)

– знаем наличие устойчивых по структуре и содержанию интеллектуальных услуг и сервисов (юридические, аудиторские и другие аутсорсинговые услуги) и быстропоявляющихся, быстроменяющихся и кастомизирующихся под запросы рынка, новых ниш и клиентов

– понимаем сложность клиентской идентификации требований к профессиональным, содержательным и структурным составляющим интеллектуальных услуг, а также к результатам их оказания

– стремимся разработать коллективным разумом владельцев интеллектуальных услуг сбалансированную модель решения (ИБ) для текущего этапа развития рынка

– стремимся гармонизировать цели и условия их достижения участниками рынка

– стремимся выявить и использовать силу владельцев, способных к кооперации и интеграции, для создания актуальной рыночной ценности интеллектуального предпринимательства

– стремимся коллективно разработать и использовать модель Интеллектуальной Биржи, продуктивно решающей вопросы всех участников цепочки

– стремимся коллективно разработать и ввести в эксплуатацию технологическое решение способное повысить эффективность представления, объяснения, купли/продажи, качества и учета последствий оказываемых нами интеллектуальных услуг

– стремимся разработать коллективным разумом владельцев интеллектуальных активов современный подход к развитию этого рынка в РФ и безопасному и технологичному экспорту интеллектуальных услуг в другие экономики мира

– …

* на этом уровне презентуем и используем в работе исследование; формируем требования ко всем ролям в проекте; требования/критерии к взаимодействиям участников и разработке технологических решений.

РОЛИ:

  1. Творческое объединение авторов идеи – владение определенной интеллектуальной собственностью, команда соавторов идеи и модели

  2. Инициаторы проекта – команда разработчиков концепции, ТЗ на проект и технологии, участники и реализаторы пилота и рабочей версии ИБ (тим контракт и дальше от юрформы учредительный договор). Инициаторы формируют первичные:

– требования к Бирже и критерии к партнерам (медийным, информационным, технологическим, исследовательским) спонсорам и участникам

– критерии и требования к контрактованию и контрактам ИБ
– требования к внутренней валюте, принципам и основным правилам её обращения
– основным положениям культурного кода и взаимодействий внутренних участников и

заинтересованных сторон
– архитектуру сети владельцев (мастеров) и основные требования к маркетплейсу

интеллектуального предпринимательства
– основные правила работы с интеллектуальной собственностью участников
– основные правила учета, создания и развития интеллектуальных активов участников и

всей ИБ
– формируют клуб инициаторов “Corpus Callesum” (например, такое название) –

совещательная площадка для выработки стратегии ИБ, взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами

  1. Участники проекта – физические лица/юридические лица, владельцы интеллектуальных решений (продуктов, услуг, сервисов, проектов…), которые встраиваются в проект на любом из этапов, оказывают учетное влияние на его развитие на определенном этапе и получают за это привелегии, признание, бонусы и тд ИБ (соглашение)

  2. Клиенты проекта – приобретатели (физические и юридические лица) интеллектуальных решений ИБ, маркетплейса (контракт)

  3. Партнеры проекта (технологические, информационные, медийные, профессиональные, институты развития…) – юридические лица, которые примут условия партнерства (соглашение, контракт)

  4. Спонсоры/ заинтересованные/ инвесторы проекта – физические и юридические лица, которые окажут добровольную, возвратную или нет, ресурсную и финансовую поддержку проекту, попадут на доску почета проекта и получат привилегии (контракт)

  5. Дети проекта – создание принципиально новых условий участия в проектах интеллектуального предпринимательства для молодежи от 14 лет.

* на этом уровне карта стейкхолдеров с интересами и целями

ИНИЦИАТИВЫ вокруг проекта ИБ (к обсуждению)

– Терминологический словарь (электронный, в последствии интеллектуальных услуг / интеллектуального предпринимательства.

wiki) рынка

– Карта компаний производителей услуг
– Издание книги по результатам исследования
– Проведение российского форума в Питере по интеллектуальному

предпринимательству в 2020 году

Санкт-Петербург 2020